Показатели влияющие на поисковое продвижение сайта

17.03.2014 11:41

После того как внутренняя структура сайта оптимизирована и сайт успешно проиндексирован поисковыми системами, пришло время позаботиться о внешних факторах, влияющих на позиции сайта. Это в первую очередь увеличение тематического индекса цитирования (ТИЦ), Page Rank и ссылочной массы. Эти показатели влияют на поисковое продвижение сайта.

  ТИЦ -тематический индекс цитирования,

 показатель авторитетности сайта, рассчитываемый поисковой системой Yandex. От величины ТИЦ зависит место сайта в каталоге Yandex, считается, что ТИЦ не влияет на продвижение сайтов в поисковых системах, но, тем не менее, наращивание ТИЦ достаточно важный этап продвижения сайта. Во-первых, продвижение сайта в каталоге Yandex может значительно увеличить трафик с этого каталога, во-вторых, чем больше ТИЦ, тем выше стоимость ссылки и контекстной рекламы со страниц сайта. Алгоритм расчета ТИЦ был позаимствован поисковиками из системы научных знаний. В любой науке авторитетность какой либо научной монографии или труда зависит от того сколько авторов ссылается на это исследование в своих работах. Следовательно, чем больше ссылок на эту работу, тем она авторитетней среди других трудов схожей тематики. По такому же принципу действует поисковая система Yandex, определяя место сайта в разделе своего каталога. ТИЦ рассчитывается для всего сайта в целом.

 


  Page Rank

 в отличие от ТИЦ влияет на место сайта в SERP, поэтому при продвижении сайта в поисковых системах имеет смысл наращивать этот показатель. Page Rank- числовая величина, рассчитываемая поисковой системой Google. Показатель Page Rank характеризует важность страницы в «глазах» поисковой системы. Чем больше будет ссылок на какую-либо страницу, тем более значимой для поисковой системы будет эта страница. Помимо этого для Google существует такое понятие как «вес» ссылки. Это значит что ссылка, ведущая на страницу сайта, может по-разному повлиять на уровень Page Rank страницы. «Вес» ссылки складывается из следующих показателей: уровень Page Rank, ссылающийся страницы, количество ссылок на странице (и внешних и внутренних) и тематика страницы. То есть чем больше на странице будет ссылок, тем меньше «вес» получит каждая ссылка, показатель Page Rank делится на все ссылки на странице. От тематики страницы также зависит «вес» ссылки, при продвижении сайтов в поисковых системах следует выбирать только тематические страницы, иначе «вес» ссылки будет сильно занижен.

 


  Ссылочное ранжирование

 влияние внешних текстовых ссылок на релевантность сайта поисковому запросу. Этот алгоритм поисковой системы действует по следующему принципу. Если в тексте ссылки содержатся слова поисковое продвижение сайта, то поисковик воспринимает этот сайт, как интернет-ресурс, содержащий информацию, относящуюся к теме поисковое продвижение сайта. Ссылочное ранжирование бывает внутреннее и внешнее. Если текстовая ссылка ведет на страницу, расположенную на этом же сайте, то это внутреннее ранжирование, а если ссылка расположена на другом сайте, то это внешнее ссылочное ранжирование. На продвижение сайта в поисковых системах влияют оба этих типа ранжирования. Существует несколько способов получения ссылок, рассмотрим их подробнее.


  Размещение тематических статей

На сегодняшний день это наиболее эффективный способ продвижения сайта с помощью ссылочного ранжирования. Сайтов в сети Интернет достаточно много и сайты должны регулярно обновляться. Некоторые сайты испытывают трудности с текстовым контентом, поэтому можно предложить им разместить у себя какие либо тексты или статьи в обмен на получении внешних текстовых ссылок. Не многие сайты согласятся разместить у себя ваши статьи бесплатно, поэтому иногда придется заплатить. При продвижении сайта с помощью размещения контента нужно соблюдать ряд рекомендаций. Во-первых, выбирайте сайты близкой тематики, во-вторых смотрите на показателе ТИЦ и Page Rank, а также обратите внимание на количество ссылок на странице. Ну и в-третьих, что само собой, разумеется, предлагайте для размещения только уникальные тексты. Со временем текстовые ссылки обязательно внесут свою лепту в продвижение сайта.

 


  Получение платных ссылок

здесь все понятно, выбираете сайт с хорошим ссылочным весом и близкой тематикой и предлагаете вебмастеру разместить ссылку на ваш сайт за небольшое вознаграждение. В целом этот способ для продвижения сайтов также не плох, при учете того, что вы готовы выделить на это определенный бюджет. Следующие два способа менее эффективны, но зато не требуют капиталовложений.

 


  Регистрация в каталогах

в сети существует ряд специализированных каталогов, если зарегистрировать свой сайт в их тематических разделах, то можно получить прирост показателей ТИЦ и Page Rank. Сайт нужно регистрировать только в белых каталогах (не требующих обратной ссылки). Этот способ получения ссылочной массы малоэффективен, а регистрация сайта в большом количестве различных каталогах может быть расценена поисковиками как накрутка. При продвижении сайта в каталогах следует быть внимательным и не злоупотреблять этим способом. 
  

 

Обмен ссылками

Этот способ получения текстовых ссылок подразумевает взаимовыгодное сотрудничество. Здесь все просто. Выбираете близкий по тематике сайт, и договариваетесь с его владельцем об обмене ссылками. Поисковое продвижение сайтов с помощью обмена ссылками также подразумевает соблюдение всех рекомендаций описанных выше.