Аудит сайта, анализ внутренней и внешней оптимизации сайта.

02.03.2014 00:17
 
Очень часто может происходить следующая ситуация: сайт находится в первых строках выдачи поисковика, но потенциальная аудитория его практически не замечает. Для того, чтобы понять что случилось с сайтом и почему он малоэффективен нужно провести аудит сайта.
 
Под этим термином понимают проведение тщательного анализа сайта, с целью устранения препятствий, которые мешают его продвижению, а также для того чтобы сайт стал лучше для пользователя. Помимо этого в аудит сайта также входит улучшение простоты и удобства пользования (так называемое юзабилити) и контента (информация которая расположена на страницах сайта).
 
Аудит сайта можно сделать автоматически (при помощи ссылочного агрегатора) и вручную (при помощи SEO-специалиста). Считается, что аудит сайта проведенный SEO-специалистом хотя и занимает довольно длительное время, но будет сделан более качественно и результативно. 
Средняя стоимость аудита проведенного SEO-специалистом как правило составляет от 10 до 15 тысяч рублей.
 Наша студия предоставляет услугу аудит сайта всего от 1500 руб 
 
Аудит сайта состоит из восьми основных этапов, а именно:
 
1. Анализ структуры сайта.
На этом этапе определяют структуру сайта, а именно насколько она правильная как со стороны пользователя так и со стороны поисковой машины. Если структура удобная, то к любому разделу либо странице сайта, можно попасть всего за пару-тройку кликов. Это очень важно если Ваш сайт создан для заработка на продаже ссылок.
 
2. Анализ контента. 
Информация которая расположена на страницах сайта (контент) – это самое важное что есть на сайте, поэтому когда проводится анализ контента, то каждую статью размещенную на сайте проверяют на уникальность, а также полезна ли она для пользователя 
 
3.Анализ юзабилити. 
На этом этапе анализируется простота и удобство пользования сайтом со стороны обычного пользователя. Помимо этого, анализ юзабилити включает также дизайн сайта, который должен быть приятным, а также современным. 
 
4. Проверка семантического ядра.
Семантическое ядро сайта — это набор поисковых слов, их форм и словосочетаний, которые максимально точно характеризуют вид деятельности, услугу или товар, предлагаемые сайтом. Анализируя товар или услуги компании, статистику поисковой системы и сайта, а также конкурентов на рынке подбираются ключевые слова (так называемые поисковые запросы) для семантического ядра. Запросы, которые определены в семантическое ядро сайта должны соответствовать представлению посетителя о сайте.
 
Таким образом на этапе проверки семантического ядра, проверяются и просматриваются все ключевые слова, которые присутствуют в статьях на предмет восприятия их пользователями, то есть популярны ли они у них или нет.
 
5. Анализ Мета-тегов.
Мета-теги – это атрибуты (необязательные), которые размещаются в заголовке страницы и содержат ключевые слова к ней, ее описание, информацию об авторе, управляющие команды для поисковых роботов и браузера, а также иную служебную информацию которая не предназначена для посетителей сайта.
 
Под анализом Мета-тегов понимают проверку их фактического наличия. Если они есть, то проводится анализ на предмет соответствия их содержимому страницы.
 
6. Анализ html-кода
HTML появился в 1990 году, Его автором называют ученого Тима Бёрнсом-Ли. Он предназначался для облегчения и упрощения обмена документами между учеными из разных университетов. Проект превзошел все ожидания изобретателя. Благодаря этому изобретению были заложены основы современной сети Интернет.
 
Проще говоря HTML – это язык, при помощи которого возможно представлять информацию в сети Интернет. 
То что мы видим при просмотре страницы в сети Интернет, это интерпретация нашим браузеров текста HTML
Анализ HTML помогает выявить вредоносные файлы и объекты которые расположены на сайте без применения сканирования.
 
7. Анализ работы сервера
При анализе работы сервера проводится проверка содержимого файла robots.txt, а также правильность отчетов сервера и редиректов.
Файл robots.txt – это текстовый файл, который находится в корневой директории сайта. В этом файле, как правило записывают специальные инструкции, которыми пользуются поисковые роботы, которые при заходе на сайт прежде всего ищут этот текстовый файл.
 
8. Прочее
На этом этапе как правило проводится анализ соответствия сайта требованиям поисковой машины. 
Таким образом после проведения аудита сайта составляется подробный отчет ошибок и исправлений который нужно устранить для того чтобы улучшить сайт.
 
Аудит сайта – вещь необходимая, но не дешевая. Поэтому при создании сайта нужно учитывать все необходимые нюансы, дабы потом не пришлось тратить дополнительные средства на доработку.