Раскрутка сайта. С чего начать или как попасть в ТОП?

05.03.2014 15:38

Раскрутка сайта. С чего начать или как попасть в ТОП? 

Продвижение своего сайта в интернете – задача, которую решает каждый вебмастер. Кто-то отдает эту работу фрилансерам, кто-то кампаниям по SEO-оптимизации, а другие занимаются раскруткой самостоятельно.
Именно таким труженикам фронта и посвящена следующая статья, в которой будут описаны самые главные этапы раскрутки сайта в сети. Следуя им, вы сможете продвинуть свой новый веб-ресурс в ТОПовые позиции поисковой выдачи и избежать неверных шагов, ведущих…но все по порядку.

Итак, вы создали сайт. Не важно, создан ли он «с нуля» или на сайте-конструкторе, занимает ли он платный или бесплатных хостинг, первым шагом по его раскрутке будет поиск ключевых слов. Ключевики – это те слова, которые наилучшим образом характеризуют ваш сайт: его тематику, особенности, цели и круг пользователей (аудиторию). Укажите несколько ключевых слов, составьте краткое описание (в идеале, указанные ключевики должны встречаться и в текстовом контенте сайта). 

Далее, необходимо начать регистрацию в тематических каталогах. Тут все просто: выбираете каталог (например, Google, DMOZ, Mail.ru), определяете категорию и вводите url-адрес вашего сайта. Таким образом, вы делаете сайт доступным для индексации данной поисковой системой.

Основная работа сделана, теперь можно перейти к творческому этапу раскрутки – рекламе. Рекламировать сайт также можно платно, а можно и бесплатно (что порой оказывается более эффективно). Что это значит? Вам, как сео-оптимизатору, нужно активно продвигать сайт в сети всеми возможными способами: в соцсетях в виде сообщений и репостов, в блогах в виде постов с прикрепленными ссылками, на форумах, на других сайтах (желательно конечно тематических), в виде рекламных баннеров и контекстной рекламы (вроде AdWords, Tak.ru), видеороликов на YouTube и проч.

Многие начинающие оптимизаторы еще не знакомы с так называемыми «черными» методами раскрутки. Эти методы носят свое название из-за того, что поисковые системы (поисковики) хоть и индексируют сайт, но недолго. Поисковые роботы легко распознают «запрещенные» методы и блокируют использующие их сайты. К таким методам относятся: линкаторы, невидимый текст, doorways, смешение контента (когда сайт наполняется текстами, относящимися к совершенно разным тематикам, из-за чего невозможно установить категорию самого сайта) и некоторые другие. Применение подобных методов ведет к бану или, по меньшей мере, понижению рейтинга сайта.

Более подробное описание методов, способов и сроках сео-оптимизации сайтов, об их особенностях и возможных трудностях, можно узнать, прочитав блоги оптимизаторов. В них очень часто рассказывается не только о стандартных и всем известных путях раскрутки, но и новых программах и лазейках в области SEO.