Что такое SEO ?
Поисковая оптимизация сайта (SEO) – это ряд мер для поднятия ресурса в выдаче поисковых систем по конкретным запросам пользователей сети.
Для того чтобы оказаться на первой странице в поисковой выдаче, вебмастеру необходимо сделать упор на основные естественные методы раскрутки своего ресурса.
Положение сайта в ТОПе зависит от релевантности страницы, т.е. ее максимальному соответствию конкретному поисковому запросу.
Поисковые системы, определяя релевантность страницы, учитывают определенные факторы:
- плотность ключевых слов: с какой частотой они встречаются на странице;
- цитируемость сайта: как часто он фигурируете на других, в особенности схожей тематике ресурсах;
- частоту гостей на сайте, а также количество возвратов к ресурсу.
Однако все эти нюансы оптимизации вовсе не означают их максимальное присутствие. Необходимо соблюдать золотую середину. Не стоит перенасыщать контент ключевыми словами или покупать на страницу массу ссылок. Такие необдуманные действия могут приводить к фильтру или загнать сайт в бан.
Существуют допустимые и недопустимые способы поисковой оптимизации.
Допустимыми методами можно назвать те, которые не влияют на алгоритмы поисковиков.
Это:
- наполнение ресурса уникальным контентом;
- удобная и быстрая навигация сайта;
- наличие обзорных статей с ссылками на продвигаемый ресурс, внешняя реклама, партнерские программы.
К недопустимым методам, которые совершенно запрещены поисковыми системами, относятся:
- клоакин, когда гость видит одну страницу, а поисковик – другую, заточенную под определенный ключевик;
- дорвеи с редиректором, когда посетителя страницы автоматически отправляют на другой ресурс;
- спам;
- слишком мелкие ссылки;
- скрытый текст, который может быть цветом соответствующему цвету фона, спрятан за изображением, или же нулевого размера.
Не рекомендуется использовать такие способы для сео-раскрутки сайта – это может привести к санкциям поисковиком или же к бесповоротному бану.
Существуют также еще средние методы: условно наказуемые.
Ими можно пользоваться, но умеренно и с осторожностью.
Это:
- повышение плотности ключевиков искусственно: не совсем логичное их присутствие в тексте;
- использование дорвеев без автоматического переключения на другой ресурс;
- наращивание ссылочной массы путем покупки или обменом ссылками, прогонам по социальным закладкам, регистрациям в каталогах.
Следует помнить, что оптимизация сайта невозможна без качественной работы над созданием семантического ядра, внутренней перелинковки страниц и присутствием внешней оптимизации – привлечением посетителей из форумов, социальных сетей и других источников, прописывание ссылок по теме, написанием гостевых постов.
И самое главное, работая над сайтом, необходимо уважать гостей своего ресурса!